Интересное

Особенности утилизации оргтехники в России

Современный человек все больше и больше заботится об экологии. Важный шаг для ее сохранения — https://autil.ru/blogs/blog/utilizatsiya-i-unichtozhenie-orgtehniki-v-chem-raznitsa утилизация оргтехники. Эта процедура регулируется в том числе и на законодательном уровне. Если просто выбросить оргтехнику (например, принтер, сканер, факс), компания может получить штраф. Утилизацией занимаются организации, имеющие соответствующую лицензию.

Зачем нужно утилизировать технику

Оргтехника может содержать ядовитые и токсичные материалы. Например, ртуть или мышьяк. Такие компоненты могут навредить как природе, так и здоровью людей и животных. Ещё одна важная причина утилизации — некоторые материалы могут быть повторно направлены в производство (например, пластиковые детали измельчают и отправляют на переработку). Таким образом экономятся ресурсы.

Как проходит утилизация

Обычно утилизация проводится в несколько этапов. На первом составляется опись техники, подлежащей данной процедуре. Все оборудование списывается с бухгалтерского учёта фирмы. Затем устройства разбирают и запчасти сортируют по категориям: например, драгоценные металлы, пластик и т. п. В дальнейшем происходит или отправка на вторичную переработку, или полная утилизация (обычно компоненты или сжигают, или закапывают).

В зависимости от класса опасности у всех отходов есть свои особенности хранения и транспортировки. Наиболее токсичные рекомендуется хранить строго в плотных герметичных ёмкостях. К таким относится, например, ртуть. Менее опасные вещества и материалы размещаются в бумажных или тканевых пакетах. По окончании всех необходимых процедур компания, занимающаяся утилизацией, должна предоставить заказчику акт выполненных работ с описанием всей обработанной техники.