Механизация ручных тяжелых работ Оборудование

Опубликовано: 02.07.2018
Новаторы треста № 101 предложили на базе трактора Т-108ГП смонтировать навесное оборудование, которое в основном состоит из подъемника от автопогрузчика марки 400М или 4045М. Рама автопогрузчика прикреплена шарнирно на кронштейнах к листу, подвешенному на стенку заднего моста трактора. К тому же листу прикреплены гидроцилиндры наклона рамы. На подвижной каретке рамы укреплены мощные лапы для подъема плит. Лапы погрузчика подводятся под низ плиты и усилием гидроподъемника отрывают и поднимают плиту. Детали на такие погрузчики в основном взаимозаменяемые  колеса на погрузчик то или другая его деталь.  Дополнительная прижимная лапа с гидроцилиндром, закрепленным на подвижной каретке, удерживает плиту от сползания. Поворотный гидравлический захват может разгружать поребрик с автомашины и укладывать его в штабель, брать из штабеля, грузить на свои платформы, устанавливать на бетонную подготовку и рихтовать поребрик. Погрузчик для манипуляций имеет 5 цилиндров, работающих от шестеренчатого насоса с рабочим давлением 100 кг ссмг. Механизация ручных тяжелых работ позволила обеспечить облегчение труда и сокращение трудоемкости на 40%. Такая тяжелая работа приводила к различным заболеваниям, одним из кторых является псориаз. Однако сегодня он поддается лечению. Правда, пока промышленность таких поребрикоукладчиков серийно не выпускает. Навесное оборудование для них приходится делать в мастерских управлений механизации трестов квартальной застройки. Тем не менее поребрика-укладчики уже в течение трех лет применяются в трестах. Квартальной застройки и могут рекомендоваться другим строительным организациям. Демонтаж железобетонных плит для временных дорог длительный период вели с применением стреловых кранов. Но так как при проезде тяжеловесного транспорта дорожные плиты часто всасываются в слабый ленинградский грунт, отрывать их от основания краном бывает трудно. Госкотлонадзор вообще запрещает такой отрыв, считая эти плиты мертвым грузом. В подобных случаях использовали бульдозер, ножом которого отрывали плиты, а затем снимали их краном. Но при этом нож бульдозера нередко ломал кромки плит, на плитах появлялись трещины.