Причины вибрации двигателя на холостых оборотах

Опубликовано: 26.10.2019

Когда работа двигателя осуществляется без сцепления, а рукоятка коробки передач на нейтральном положении, это называется холостым ходом. Нередкой является такая проблема, когда ощущается сильная вибрация силового агрегата, трение, вибрации, неровная работа мотора и другие неисправности, к примеру, поломался цилиндр сцепления.

Нормальные показатели

Универсального показателя оборотов двигателя для всех транспортных средств на холостом ходу не существует. Данный показатель зависит от большого количества факторов: типа КПП, рабочего объема двигателя, конфигурации топливной системы, температуры воздуха и др. К каждому транспортному средству идет инструкция по эксплуатации, в которой прописано оптимальное количество оборотов. Некоторые производители на внутренней поверхности капота на специальной табличке указывают то количество оборотов, которое оптимально для этого автомобиля.

Если же говорить в общем, то показатели в пределах 800-1000 за минуту является оптимальным для большинства легковых транспортных средств. И если за минуту количество оборотов меньше, мотор заглохнет. Если же их будет больше, это приведет к увеличению расхода топлива и более быстрому износу отдельных узлов авто. Но всегда можно купить запчасти на МАЗ в Минске.

Основные причины и последствия

Нужно еще раз подчеркнуть, что незначительные вибрации в пределах нормы. Определить, что все нормально, не сложно. Отсутствуют раздражающие звуки, провалов в работе двигателя, нет хлопков и вибраций руля. Но если имеют место не только легкие вибрации, а появляются другие проблемы, значит с двигателем не все в порядке.

Это могут быть такие проявления:

  • • Вибрация руля, которая может передавать на другие узлы транспортного средства.
  • • Частота вращений очень высокая, что регистрируется тахометром;
  • • Провалы, рывки, хлопки при работе двигателя;

Вибрации на холостом ходу могут возникать по таким причинам:

  • • Установлены подушки, которые не подходят к двигателю.
  • • Имеет место трение двигателя при отказе поршня или если его работа неравномерная.
  • • Топливная система загрязнилась.
  • • Двигатель прикреплен неправильно.
  • • Произошла разбалансировка коленвала.
  • • Неполадки в работе системы зажигания.

Появление вибрации двигателя на холостом ходу ни в коем случае нельзя игнорировать, потому что это может привести к износу и поломке подшипников трансмиссии, маховика, корзины сцепления, цепи ГРМ, поршней, вкладок коленвала, гильз цилиндров, также может поломаться амортизатор передний. Все эти неисправности отражаются на безопасности эксплуатации транспортного средства. Поэтому очень важно устранить проблему как можно быстрее, проведя балансировку коленвала и проверив поршни и систему подачи топлива.