В современных реалиях жизни бухгалтеру не обойтись без применения специальных программных продуктов. Чтобы осилить отчётность, придётся записаться на курсы 1с. И тогда можно будет без проблем разобраться с интерфейсом версии, получить понятие о языке программирования и, самое главное, легко справляться с поставленными руководством задачами.
Какие методики создания отчётов существуют в программе
Собрав необходимые данные по работе предприятия, в задачу бухгалтера входит внести их в форму программы 1С. Это можно сделать несколькими способами:
- используя макет;
- задействовав конструктор;
- воспользовавшись конфигурацией универсального отчёта;
- основываясь на параметрах компоновки данных.
Новичку лучше всего начинать работу в 1С с готового макета. С одной стороны в этом методе работы придётся вносить все данные по каждому из пунктов вручную, но с другой разработчики позаботились о неопытности пользователей и прописали код для каждого действия.
Немного поднаторев и разобравшись в принципах функционирования программы, можно переходить на новый уровень, используя конструктор выходной формы. Механизм уже встроен в программу, но пользоваться им можно исключительно для обычных форм.
Принцип действия таков: указав в запросе все необходимые для отчёта параметры, бухгалтер получает нужную форму, в которую и вносит данные.
Воспользовавшись параметром «Универсальный отчёт», можно выбрать из регистра накопления подходящую форму и работать с ней. Этот метод обладает расширенным функционалом и позволяет настроить интерфейс в зависимости от предпочтений пользователя.
Использование Системы компоновки данных, появившейся в последних версиях 1С, превращает работу с отчётностью в сплошное удовольствие из-за присутствия гибкого и функционального конструктора.