Статьи

[:ru] АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО ТЕХНИЧЕСКИХ ИДЕЙ[:]

[:ru]»Чего нам стоит построить дом: если мы его проектируем, мы будем жить». Технически так и работает: архитектор «рисует» проект, строительная компания заставляет это происходить https://a-bti.com/otzyvy, собственник въезжает — все счастливы.

Теоретически, если у заказчика есть талант к столярному делу, он может даже срезать себе башню, но на практике это редкость. Необходимо выбрать подрядчика — компанию, которая возьмет на себя все строительные работы и предоставит будущим жителям здание под ключ. То есть клиенту нужно дважды доверять незнакомым людям — сначала при выборе архитектурной фирмы, а потом при выборе строительной компании. Каковы риски и как их можно минимизировать?

Во-первых, не нужно верить рекламе. На словах все вокруг воплощены ангелы милосердия и самоотверженности, и им совсем не нужны твои деньги, нет, нет, нет. Конечно, это не так. Пусть вы работаете коллективом, но у каждой из сторон свои цели: вы хотите как можно скорее переехать в свой дом, строительная компания хочет заработать. Во-вторых, как бы строительная компания ни убеждала вас купить проект дома, пока эта сумма вычитается из дополнительной стоимости строительства, не соглашайтесь. Логика очевидна. Никто не будет работать бесплатно — это аксиома времени. Хороший проект занимает недели напряженной работы — это аксиома вторая. Она ни в коем случае не может быть бесплатной — даже если позже заказать строительство бахчисарайских фонтанов с дворцами этой организации. Это значит, что здесь что-то сложное.

Сегодня большое количество строительных компаний предлагают бесплатный проект дома при заключении контракта на строительство. Есть два варианта развития событий: а) строительная компания покупает проект непосредственно у архитектора, включая стоимость проекта в смету строительных работ, которую клиент, конечно, не узнает; б) некий проектировщик, работая в строительной организации, разработает минимальный набор чертежей, необходимых для строительства дома «своими» строителями. Первый вариант всегда хорош, но есть оговорка: клиент, который покупает или заказывает проект у архитектора, обходит посредника в лице строительной организации, что экономит его полностью., заказчика, деньги. Схема чрезвычайно проста. Ни один посредник не предложит товар по цене, не выгодной самому посреднику, более того, он тоже должен получать прибыль, поэтому «подарочный проект» в итоге прибудет к заказчику в полтора раза дороже, чем купленный или заказанный непосредственно у архитектора.[:]