Шахтные твердотопливные котлы длительного горения являются разновидностью тепловых генераторов пиролизного (газогенераторного) типа, работающих на твердом топливе с его вертикальной загрузкой и нижним горением. Твердое топливо – от опилок, пеллет и опилок до дров, брикетов и угля. И больше узнать о данных котлах вы сможете на http://farbateka.com.ua/rizne/shahtnij-kotel-trivalogo-gorinnya-harakteristiki-ta-yak-vibrati.html
Шахтный твердотопливный котел Холмова
Данный газогенераторный котел в бюджетном исполнении называют народным котлом благодаря простоте и эффективности конструкции.
Пиролизный принцип конструкции предполагает первичное сгорание топлива в одной камере, а догорание выделяющегося тлеющим или горящим топливом углекислого газа через форсунку — в другой.
В шахтном котле Холмова с тепловой мощностью от 6 до 18 кВт первая камера (топка) – это вертикальный короб из жаропрочной стали объемом от 40 до 120 литров. Внизу камеры расположены огнеупорные чугунные колосники, под которыми находится зольное пространство для сбора и выемки золы и пепла.
Сжигание топлива происходит в нижней десятисантиметровой зоне, остальное верхнее пространство топки используется для полной загрузки топлива при разжигании и для его догрузки в процессе горения.
Вторая камера представляет собой такой же стальной жаропрочный корпус, в котором сгорает подающийся снизу газ через форсунку из первой топочной камеры.
Во второй камере имеется теплообменник для нагрева воды. Он выполнен не в виде привычных трубок, а в виде полых пластин (полок). Они эффективнее нагреваются, и с них легко счистить накопившуюся со временем сажу.
В верхней части второй камеры расположен круглый выход диаметром 150 и 160 мм для подачи дымных газов в дымоходную трубу, водяной патрубок диаметром 40мм и обратный клапан для сброса лишнего давления. В нижней части – резьбовой вход для подачи воды и сливной патрубок.
На выходе дымохода может ставиться заслонка регулировки потока дымных газов.
В нижней части топки спереди снаружи расположен люк с регулируемой дверцей для ручного управления тягой.