Техника

[:ru]Классификация сваебойных машин[:]

[:ru]Сваебойные машины – специальное строительное оборудование для забивки свай, классифицируются согласно ГОСТ 50906.

Для деления копров на классы выбираются различные параметры –

  • конструктивное решение ходовой части;
  • наличие или отсутствие поворотной платформы;
  • возможность менять вылет мачты;
  • возможность варьировать показатель угла наклона мачты копра.

Конструкция

Ходовая часть таких машин может выполняться в трех вариантах, и в зависимости от этого выделяется три класса установок.

  • Г – на гусеничном ходу;
  • К – на колесах;
  • Р – на рельсовой базе.

Сваебойные установки могут оснащаться поворотной платформой: в этом случае машина получает в маркировке цифру «1». Копр, в котором такая платформа не предусмотрена, маркируется «0».

Если вылет мачты может меняться, копр обозначается цифрой «1», если нет – «0». У машин, мачта которых способна менять наклон, присутствует в обозначении единица, у тех, где не может – ноль.

Индексация копра

В государственном стандарте приводится структура, в соответствии с которой должна выполняться индексация сваебойной машины.

  • Обозначение копра с помощью букв – «Ко».
  • Ходовая часть (Г, К, Р).
  • Максимальная длина свай, которые можно забивать при помощи оборудования (12, 14 и т.д.).
  • Присутствие или отсутствие поворотной платформы («1» или «0»).
  • Возможность изменить вылет мачты («1» либо «0»).
  • Возможность менять наклон мачты (единица или ноль).
  • Номер модели (порядковый – «01», «02» и так далее).

В качестве примера можно привести обозначение копра, базирующегося на тракторе – КоГ- 12 — 0.1.1.- 01.

Рабочие возможности

Если опираться на возможности оборудования, копры можно разделить на

  • универсальные: с полноповоротной платформой, возможностью варьировать вылет и наклон мачты;
  • полууниверсальные, отличающиеся возможностью либо поворачивать платформу, либо изменять угол стрелы;
  • простые: не оснащаются поворотом платформы и не могут менять наклон мачты.

Копры универсального и полууниверсального типов, как правило, имеют навесную конструкцию: они монтируются на базе трактора, грузового автомобиля или канатного экскаватора, либо рельсоколесной базе.

Машины мостового типа представляют собой самоходный мост, которые двигается по рельсам по свайному полю. К нему крепится тележка, где установлен копр, либо используется рельсовый копр.

Выбор копра

Маркировка, выполненная в соответствии с ГОСТ, сразу сообщает об особенностях сваебойного оборудования и его производственных возможностях. Это позволяет подобрать копр, который наилучшим образом подойдет для решения поставленных задач при строительстве зданий или сооружении других объектов.

Классификация своебойных машин

Арендовать сваебойное оборудование

Для разных строительных площадок оптимальным может быть разное сваебойное оборудование. Аренда сваебойной машины помогает выбрать лучший вариант с небольшими затратами.[:]