Любая компания должна хотя бы раз за все время своего существования набирать сотрудников для своих сотрудников. Если учесть, что понятие «мобильность сотрудников» существует во всех сферах деятельности, нужно практически постоянно искать людей. Подбор персонала — это поиск талантов, но он более профессиональный и, следовательно, более эффективный. Кадровое агентство Heaad поможет найти разработчиков, тестировщиков, дизайнеров и менеджмент в IT-сфере.
Типы рекрутинга
Все зависит от того, по каким критериям мы оцениваем выбор сотрудников. По качеству и доступности персонала на рынке труда подбор персонала можно разделить на:
• Линейность — вовлечение большого количества обслуживающего персонала. Используйте стандартную технологию быстрого выбора.
• Подбор менеджмента — ищем менеджеров среднего звена и высококвалифицированных сотрудников.
• Executive search — целевой поиск руководителей и высококлассных специалистов. Используйте самый изощренный инструмент найма, потому что мы говорим о ценных людях, которые обычно не находят работу самостоятельно. Достичь этих профессионалов, вести с ними переговоры, привлекать и удерживать их — задачи, с которыми могут справиться только настоящие рекрутеры.
• Хедхантинг или «хедхантинг» — привлечь конкретного человека и переманить его из другой компании. Он не предусматривает никакого отбора кандидатов, потому что есть только один кандидат и его имя хорошо известно с самого начала.
Если мы возьмем метод, использованный при выборе, как стандартный, мы можем выделить:
• Цифровой набор персонала — использование интернет-ресурсов, приложений, других возможностей для «электронного» отбора: социальные сети, профессиональные сообщества, специальные программы отслеживания, использование инструментов мгновенного обмена сообщениями и т. Д.
• Рекомендуемый набор персонала основан на рекомендациях с использованием молвы. Это происходит внутри компании, когда в процессе участвуют только собственные сотрудники компании — они сами распространяют информацию об открытых вакансиях друзьям и знакомым. Происходит внешне, с участием внешних знакомых, партнеров и подрядчиков.
• Скрининг-поверхностный набор. Это делается только с учетом ключевых критериев — например, возраста, образования, опыта. Этот метод обычно используется для закрытия простейших позиций, что означает низкое качество труда и высокую текучесть кадров.
Если мы возьмем за критерий метод отбора персонала, то типы найма будут следующие: Реферальный набор — поиск людей среди «друзей» (друзей, знакомых) путем распространения информации о вакансиях (рекомендуемый набор);
цифровой набор с использованием онлайн-ресурсов. для поиска сотрудников организации;
поверхностный набор — подразумевает отбор людей по важнейшим критериям (обычно используется только для заполнения простейших вакансий и не требует наличия высококвалифицированных сотрудников).
Набор также делится на внешний и внутренний. Первый вариант — работодатель может связаться с кадровым агентством или нанять независимого менеджера по найму. Другими словами, он делегирует задачи внешним исполнителям. Напротив, внутренний набор — это «внутренняя работа». Привлечение специалистов осуществляется самой компанией — например, ее менеджером по персоналу.