Запчасти

Колесо изменения фаз газораспределения (КЗФР) — элемент, способный удивить своей ценой

Простая машина с простым бензиновым двигателем — лучший вариант для тех, кто не любит тратить слишком много денег на обслуживание. Однако колесо изменения фаз газораспределения может удивить вас во время послепродажного обслуживания. Не только своим наличием, но и ценой.

Некоторые называют это колесом изменения фаз газораспределения, другие — регулятором фаз газораспределения или вариатором распределительного вала. Обычно речь идет об элементе, который выглядит как немного более сложный шкив привода ГРМ. Он установлен на валу и отвечает за изменение времени открытия клапана. Благодаря этому можно плавно регулировать фазы газораспределения, что улучшает гибкость двигателя и расход топлива.

Это элемент управления давлением масла, что обеспечивает определенную чувствительность к используемому маслу. Серьезное пренебрежение в этом отношении приводит к преждевременному износу.

История системы изменения фаз газораспределения, широко используемой сегодня, была начата компанией Alfa Romeo, и именно автомобили этой марки на рубеже веков имели самые большие проблемы с вариатором системы изменения фаз газораспределения. Большой аппетит к маслу означал, что его не хватало в этом элементе, поэтому оно было израсходовано очень быстро. Иногда это даже приводило к перерыву в сроках.

Как часто менять КЗФР и почему не стоит экономить?

На самом деле здесь нет простого правила. По заявлению производителя, эта деталь заменяется заменой комплекта привода ГРМ, что может быть загадочной разницей в цене между сервисом на авторизованной СТО и обычным автосервисом.

Механики, не желая отпугивать покупателей, часто не предлагают заменить КЗФР. Экономия не такая уж и большая, а заработает механик вдвое. Поскольку, когда возникает необходимость в замене самого колеса системы изменения фаз газораспределения, действия почти такие же, как и при замене привода ГРМ, также существует новый ремень, который следует заменить после снятия.

Однако не является правилом, что КЗФР нужно менять каждый раз. Более прочные конструкции служат долго, поэтому вы можете заменять шкив при каждой второй смене ГРМ.

Симптомы износа КЗФР

Наиболее характерным признаком износа системы изменения фаз газораспределения является стук двигателя, особенно после прогрева. Это связано с конструкцией этого элемента, а именно с люфтом в замке колеса. Стук — один из первых признаков износа, но он еще не завершен.

— Одним из первых симптомов износа также являются проблемы с запуском автомобиля — двигатель не поддерживает низкие обороты и сразу гаснет, — объясняет Адам Ленорт. — Попытки повторных попыток обычно бывают успешными, но если нам приходится многократно запускать двигатель все чаще и чаще, это означает, что все хуже и хуже, и мы должны подумать о его замене, — говорит он.

Когда КЗФР перестанет работать, водитель почувствует увеличение расхода топлива и снижение мощности .

— Автомобиль также может сжигать больше топлива, хотя неисправность здесь также может заключаться в электромагнитном клапане, который регулирует его работу, — поясняет эксперт Автоком. — Значит, диагностика должна учитывать эти два элемента. Неисправности, связанные с механизмом фаз газораспределения, напоминают выход из строя дроссельной заслонки и шагового двигателя, поэтому, чтобы не почувствовать причину в темноте, лучше всего отправиться в сервисный центр и подключить машину к диагностическому прибору. Как правило, ошибка P0010 свидетельствует о том, что система фаз газораспределения не работает должным образом, — добавляет эксперт.

Как продлить срок службы колеса системы изменения фаз газораспределения?

Если ваш двигатель оснащен шкивом изменения фаз газораспределения, особое значение имеют не только частая замена (каждые 10 000-15 000 км) и качество масла , но и его уровень. В автомобилях с изменяемыми фазами газораспределения стоит держать уровень ближе к допустимому максимуму, чем к минимальному.

Следует использовать синтетические масла , хотя производитель разрешает использование полусинтетических масел в спецификации, — говорит Адам Ленорт. — Количество масла — тоже важный вопрос. Его следует держать в верхнем контрольном диапазоне, т.е.на щупе ближе к максимальному значению. Это важно в случае двигателей, у которых есть проблема с горящим маслом — в такой ситуации водители должны довольно часто проверять его состояние и, возможно, реагировать, — подчеркивает он.

Источник: https://autocom.in.ua/