Почему для выполнения подъемно-транспортных работ чаще всего выбирают кран-балки

Опубликовано: 07.04.2018
Как известно, в настоящее время выпускается множество различных типов и модификаций подъемно-транспортного оборудования. При этом самым большим спросом пользуются подвесные и опорные кран-балки, которые являются разновидностью группы мостовых кранов. В этом нет ничего удивительного.



По сути дела, кран-балка – это мостовой кран упрощенной конструкции, рассчитанный на работу с относительно нетяжелыми грузами (от нескольких сотен килограмм до 20 тонн). Совершенно очевидно, что на промышленных предприятиях, строительных площадках, логистических комплексах и складах чаще всего работают именно с такими грузами.

Упрощение конструкции, естественно, приводит к удешевлению грузоподъемного крана. Поэтому цена кран-балки невысока, в сравнении с другими типами кранового оборудования. Монтаж кран-балки тоже относительно прост и не занимает много времени. Хотя надо отметить, что установка опорной кран-балки всегда – дело более затратное и по времени, и по деньгам, чем установка подвесной модели.

Это связано с особенностями монтажа подкрановых путей (рельс), по которым передвигается мост кран-балки. При подвесном варианте пути крепятся к стенам помещения (цеха, мастерской или склада), при выборе опорного варианта пути размещаются на специальных опорах, которые изготавливают из металла или железобетона. Возведение таких опор заметно повышает цену кран-балки в целом. Кроме того, из-за опор уменьшается свободное пространство на рабочей площадке, образуются так называемые «мертвые зоны» и ухудшается обзор.

Однако, в то же время, опоры способствуют увеличению надежности крановой установки. Поэтому, как правило, опорные кран-балки устанавливаются только при необходимости работы с более тяжелыми грузами (от 5 тонн и более), а также при отсутствии стен (на открытых площадках). Во всех остальных случаях обычно применяются более дешевые кран-балки подвесные (см. https://kzpto.com.ua/kran-balka-podvesnaya/).

Что касается комплектации, то очень многое зависит от предельного веса и характера обрабатываемых грузов, а также интенсивности погрузочно-разгрузочных и транспортных работ на каждом конкретном рабочем участке. В частности, привод может быть ручным либо электрическим, аналогично - и грузоподъемное устройство (таль). Понятно, что ручной привод и ручная таль устанавливаются только, если не предполагается интенсивной работы, а грузы – относительно нетяжелые.

Если же предстоит интенсивная работа по подъему и перемещению грузов, то необходимо комплектовать кран-балку электроприводом и тельфером. Отличный вариант комплектации предлагает Киевский завод подъемно-транспортного оборудования: канатная электрическая таль и мотор-редукторы производства знаменитой болгарской компании PodemCrane AD (Болгария), а электрооборудование и привод передвижения крана - от компании Schneider Electric из Франции.

Оформить заказ и купить кран-балку КЗПТО можно по вполне доступной стоимости через заводской сайт https://kzpto.com.ua.