Бизнес

Зачем нужно проверять контрагентов

Ответственность требуется, если у компании появился новый партнер, с которым она никогда раньше не вела дела и с момента подписания контракта прошло много времени. Неэтичные компании очень хорошо изображают честность: красивый сайт, офис, серьезное имя.

Однако может оказаться, что компания не зарегистрирована в ФНС России — работать с таким партнером незаконно, это можно считать мошенничеством, правонарушением. Кроме того, потенциальные партнеры могут подвергнуться процедуре банкротства. В этом случае любые сделки, которые компания совершает с этими партнерами, могут быть оспорены в суде кредиторами компании. Тогда средства будут «заморожены» и вернуть деньги практически невозможно. Получите данные об ИП через сервис «Лик:Контрагент». Сервис предлагает бесплатные проверки предпринимателей.

Необходимость проверки партнеров

Существует несколько основных видов рисков, связанных с работой с непроверенными партнерами:

  • Законодательный риск. За выявление партнера как незаконного налогоплательщика будут взиматься дополнительные налоги и пени, такие как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, единый налог на товары простой системы налогообложения, НДФЛ (самозанятые). Кроме того, в планы будут включены выездные налоговые проверки, а в случае особо серьезных нарушений в отношении них могут быть возбуждены административные или даже уголовные дела.
  • Финансовый риск. В этом случае компания сталкивается с риском дефолта контрагента. Например, он может не доставить товар, не оплатить, не вернуть аванс, нарушить сроки доставки, не соответствовать требованиям качества товара, работы.
  • Риск претензий к должностным лицам компании. Исход сделки с недобросовестным контрагентом, ответственным за сделку, может нанести ущерб как самой компании, так и ее акционерам.
  • Репутационный риск. Работа с недобросовестными подрядчиками может негативно сказаться на имидже компании в глазах партнеров и клиентов.

Поэтому проверка партнеров является важным фактором обеспечения общей безопасности. Основная задача – укрепление репутации, повышение трудовой дисциплины руководителей отделов продаж и снабжения (и некоторых других подразделений, ответственных за заказ работ и услуг у сторонних организаций), минимизация риска просроченной дебиторской задолженности, отказа от налоговые органы. для возврата НДС организовать выездную налоговую проверку и разовую налоговую проверку по адресу партнера.

Не только состав учредителей, допустимый размер капитала или наличие соответствующих полномочий у руководства компании, как это рекомендовано ФНС России. Следует проверить платежеспособность потенциального партнера, производственные мощности и трудовые ресурсы, убедиться в хорошей репутации, обеспечить местонахождение организации и контактные данные по правильному адресу, определить надежность.

Необходимо найти информацию об организации в открытых источниках, изучить информацию, доступную на сайтах компаний, и убедиться в ее актуальности.