Разное

Иран заинтересован в росте поставок продукции АПК и электроники из России

Иран заинтересован в росте поставок продукции АПК и электроники из России

Иран заинтересован в росте поставок продукции из России, а российские экспортеры готовы выходить на рынок этой страны, сообщает Российский экспортный центр (входит в ВЭБ.РФ).»У российских компаний очень хорошие перспективы на рынке Ирана. Есть запрос и на агропродукцию, и на телефоны, и на коммуникационную аппаратуру, и на медоборудование, и на электротехнику, и на промоборудование, и на запчасти для различной техники, и на поставку грузовых вагонов, автотранспорта, сельхозтехники», — сообщила старший управляющий директор по развитию нефинансовых продуктов и зарубежной сети группы РЭЦ Ксения Тагирова в ходе вебинара Школы экспорта, посвященного экспорту в Иран.

Она добавила, что «при этом некорректно говорить только о возможностях в контексте работы с Ираном, есть и ограничивающие факторы, которые компаниям обязательно необходимо учитывать при принятии решения об экспорте».

В ходе вебинара спикеры рассказали экспортерам о том, какие стереотипы могут помешать российским компаниям вести бизнес в этой стране.

Иран заинтересован в росте поставок продукции АПК и электроники из России

Так, участники узнали, что самый «вредный» стереотип об Иране — «что это отсталая страна, где можно легко и просто зарабатывать деньги». «Торговля у иранцев в крови, у них тысячелетний опыт ведения бизнеса, и нужно работать с ними профессионально и уважая традиции», — отметили специалисты на встрече.

Вторая ошибка, которую может совершить предприниматель в Иране — это попытаться решить какие-то деловые вопросы быстро. У иранцев есть поговорка: «спешка — удел дьявола». Очень часто отечественные бизнесмены в состоянии цейтнота начинают давить на иранских партнеров, но это никогда не работает в пользу российской стороны. Нужно заранее готовиться и закладывать больше времени на знакомство, переговоры и проверку партнеров.

Еще один стереотип — что нужно искать «большого начальника» и именно с ним договариваться и решать проблемы. Это неверный путь, поскольку именно в бизнес-среде 99% успеха — это работа в «горизонтальном» формате. Нужно всегда исходить из того, что у иранцев большое количество связей, чтобы самим продвигать привлекательную для них продукцию.

Иран заинтересован в росте поставок продукции АПК и электроники из России

Последний стереотип — о том, что в Иране дискриминируют женщин, однако это ошибка: женщины в Иране пользуются почетом, уважением, занимаются бизнесом и наукой.

Вебинар по экспорту в Иран стал первым масштабным мероприятием в серии антикризисных вебинаров, посвященных экспорту в условиях внешних ограничений. Школа экспорта по просьбам компаний запустила целый цикл антикризисных вебинаров, на которых будут рассказывать о возможностях и сложностях экспорта в страны, сохранившие полноценные торговые отношения с Россией.