Публикации

Акриловые потолки: современный подход к дизайну

Потолки акриловые: пикантность дизайна

Идея использования стекла в потолочном дизайне возникла не вчера, но хрупкость и солидный вес, ограничивают возможность его монтажа горизонтально.

Эти неудобства, а еще солидная стоимость этого материала, давненько заставили учёных подумать про то, как спасти его от этих минусов.
Так возникла замена: стекло на акриловой основе, или, как мы приучились его называть — оргалит. В нашей заметке речь пойдёт про то, какие техники используются для его декора, как подобрать самый лучший дизайн для того или другого помещения, и как потолок акриловый установить.

Оргстекло в потолочных системах

Известность данного материала вызвана его универсальностью, экологичностью и прекрасными тех. характеристиками. Отличная крепость дает возможность применять оргалит конструктивно — это и перегородки между комнатами, и разные ограждения, зенитные фонари, источники света а также мебель.
Что касательно навесных потолков, то тут возможности дизайна фактически неограничены. Благодаря небольшому весу, потолки из акрила могут состоять не только из маленьких модулей, но и иметь сплошное застекление.
Вдобавок, по наружному виду они фактически совсем не уступают стеклу настоящему. Большой показатель проницаемости и крепкая конструкция, предоставляют возможность применять для декорирования плоскости оргалита все имеющиеся техники, используемые для простого стекла.

Варианты производства

Оргалит — это листовой пластик, сделанный на основе акриловых смол. Как и все полимеры, он влаги не боится, стоек к ультрафиолету и царапинам, фактически не становится грязной.
Смолы на акриловой основе не токсичные, и поэтому все материалы, в составе каких они имеются, полностью безопасны для человека.
Для оргстекла доступные все допустимые варианты отделки: резка, сверление, фрезеровка, склейка, изгибание. Как сделать то, или другое действие собственными руками, вы будете знать, взглянув видео.
Итак:

  • При производстве оргалита используется два варианта: литьё и экструзия. Производство гладенького листочка: матового, тонированного, или цветного, создается литьевым способом.
    Смотрится это так: в горячий метилметакрилат туда добавляется жидкий монометр с красителем, смесь освежают, заливают силикатным стеклом и помещают в форму в виде рамки.

Стекло на акриловой основе можно выгнуть

  • Другой этап – термообработка, после этого делается нарезка по размеру. Толщина готового акрилового стекла может изменяться от полутора, до двадцати сантиметров.
  • Экструзионный способ производства учитывает применение гранулированного акрила. Его сыпят в цилиндр со спиральным шнеком (экструдер), где сырьё, перемешиваясь, расплавляется, добавляются нужные элементы. Таким вариантом делают прозрачное стекло, которому может придаваться любая форма, или рельеф.
  • Характеристики в техническом плане оргстекла(см.Потолок из оргстекла — как выполнить), произведённого экструзионным и литым вариантами, отличаються. Подбор того или другого вида оргалита находится в зависимости от назначения системы, и требований, в каких её предполагается применять.

Модульный потолок из литого оргстекла

Так как на потолок на подвесах из акрилового стекла никакие нагрузки, помимо своего веса, не оказывают воздействие, то для их устройства можно применять два варианта. На примере сверху – потолок на подвесах из матовых акриловых модулей.

Вариации дизайна

Декоративное интерьерное оформление и добавочное освещение – это важные условия подбора стеклянного потолка. Проницаемость материала дает возможность установить во внутреннем потолочном пространстве источники света, и поэтому конструкции, в каких ставят элементы из стекла, постоянно выполняются с подсвечиванием.
Итак:

  • Ручную и трафаретную роспись, фотопечать, применяют на разных поверхностях. Но только на поверхности стекла: настоящем или акриловом, эти изображения «возрождают», благодаря встроенному освещению — а также в помещении без окон, делают обстановку солнечного дня.
    Одним из очень распространенных вариантов декоративной отделки оргалита, считается нанисение изображения пескоструйным вариантом.
  • Изготавливается это как на прозрачном, так и на цветном или матовом стекле. Подобный декор существенно увеличивает художественную ценность конструкции потолка.
    Он просто меняет интерьер, притягивая на себя всё внимание входящего в помещение человека.

Акриловый потолок с пескоструйной облицовкой

  • Чтобы не было лишней пестроты, остеклённые рамки с изображением помещают в древесные и конструкции из гипсокартона дозированно: по самому центру или потолочному периметру; для декора ниш; как обрамление колонн, как на фотографии в начале заметки. А вот для цельного застекления потолка лучше применять стекло на матовой основе.
  • Узор может быть нанесён на стекло и вариантом прямой фотопечати, или при помощи полимерной плёнки.
    Подбирая такие вариации для потолочной поверхности, нужно рассчитать, с какими интерьерными элементами эти изображения будут согласоваться. Это может быть застекление двери или окна в такой же цветовой палитре, газетный стол, настенное панно.
  • Подбирая вариант изображения для потолочной поверхности, помните, что он обязан быть не подробным, а абстрактным. Что значит это?
    Подробное изображение просит плотности внимания, и чтоб его рассмотреть, доводится задирать голову. Это не очень удобно, и стоит еще сказать, что, картины и изображения зверей на поверхности потолка нечасто когда подходят в интерьер идеально.

Куполообразный потолок Тиффани: художественный вариант

  • Благодаря этому, декораторы зачастую применяют геометрические и беспредметные узоры. Это совсем не означает, что они обязаны быть обычными.
    уж поверьте, вираж на поверхности потолка абсолютно может быть шедевром, достойным самого богатенького и представительного дизайна. Посмотрев на картину сверху, можно в данном удостовериться.
  • Потолки Тиффани собой представляют объёмную каркасную систему с витражом, секрет красоты какой состоит в технологии, подобий какой в мире нет. Схема их создания приблизительно такого рода: изготавливается набросок, выбираются нужные виды стекла, из каких режутся части витража. Их кромки полируют и заделывают медной фольгой (фолией). Соединения между фрагментами объединяют способом капиллярной пайки.
  • Потом, все соединения между сделанными из стекла компонентами патинируют. Патина — это специализированный раствор, применяющийся для декора паечных швов.
    При его помощи, припой может получить фактически любой оттенок: от золота до перламутра. Вдобавок, как результат влияния патины, на плоскости образовывается достаточно крепкая плёнка.

Расписной витраж на пластиковой раме

  • Финишный момент – это обрамление готового полотнища. От подбора рамы находится в зависимости эстетическое понимание всей конструкции, и без неё нереально установить витраж на поверхность потолка.
    Материал для рамы применяется весьма разнобразным: пластик, дерево, металл. В системах от Тиффани зачастую применяют профиль с тавровым сечением из алюминия, меди и латуни, нержавейки.
  • Обрамлённые компоненты витража фиксируются меж собой так же способом пайки. Металлическую раму тоже патинируют. Узоры на потолочных витражах делаются в разных стилевых решениях. Подбирая тематику, необходимо, в первую очередь, соотносить её с назначением помещения.
  • Симметрично повторяющиеся узоры относятся к классике. Абстракция и витеватые узоры – это арабский образ.
    Китайский и японский вариации, помимо самураев и драконов, в себя включают изображения сакуры, тростника и бамбука. Образы всевышних, иероглифы и фантастические животные, не что иное, как египетский образ. Изображения всевышних, но только греческих, напоминают об античности.

Витраж, сделанный по методикатехнологии разработке

  • Большой популярностью пользуются витражи, сделанные по технологии, называемой «фьюзинг». В принципе, это композиция, составленная из стёкол разных цветов.
    Эта технология вычёркивает применение железных рам, какие считаются основой в системах Тиффани. Тут стёкла спекаются меж собой прямо.
  • В общем то, придание формы любому стеклу, считается компонентом технологии фьюзинга. Эта техника для оргалита применима первым делом, ведь температура его плавления меньше, чем у силикатного стекла.
    При нагреве, поверхность стёкол размягчается, что дает возможность склеить их меж собой. Вдобавок, соединение выходит достаточно крепким.
    между прочим, постичь этот вариант можно и дома. Это разрешит возможность украсить, к примеру, вазу, абажур источника света, а также плитку в ванне.

Облицовка стекла способом цветного наклада

  • Достаточно изящно выглядит и стекло, отделка которого сделана вариантом выборочного наклада. Технология довольно трудоёмкая, которая собой представляет наложение одного стекла на иное.
    Очень часто, на прозрачное стекло накладуется цветное, в виде пластинок, содержащих компоненты узора. Вдобавок, в изображении может быть и пару слоёв разного оттенка, с мягким переходом от одинакового цвета к иному.

Разумеется, что трудность дизайна и отделки стекла создает стоимость системы. Находится в зависимости она и от геометрической формы, размеров витража, варианта подсветки и количества приборов для освещения.
Такие вариации конструкций потолка, в готовом виде в магазине не приобретёшь. В большинстве случаев их делают персонально, а монтаж выполняют профессионалы компании.
Так что к себестоимости потолка можно добавить и оплату их услуг. Зато кассетный потолок можно поставить своими руками.

Установка акрилового потолка

Очередность монтажа стеклянных навесных потолков не бывает однозначным. Очень многое находится в зависимости от формы, размеров и количества модулей.
К любому набору прилагается инструкция изготовителя, какой и необходимо, в конечном итоге, руководиться. Особенно распространённой схемой сборки каркаса, также и для витражей Тиффани, считается конструкция Армстронг, вот о ней мы кратко и расскажем.
Итак:

  • В комплект каркаса входят: 3 вида профилей с Т-образным сечением, и размерами полок 24*28 (продольный), 24*32 (поперечный) и 24*38 (главный); уголок 19*24; пружинные подвесы с анкерным креплением.

Стеклянный модульный потолок

  • Рабочий порядок обычный: в первую очередь делается вынесение метки нижней точки потолка и навесной плоскости на стены, делается разбивка поперечных осей потолка. Дальше, от осей делается размечивание линий, по каким будут устанавливаться пояса каркаса.
  • Плюс к этому обозначаются размеры модулей, прилегающих к стенкам, а еще места месторасположения источников освещения, приборов пожарной сигнализации, вентиляционных решёток. По завершении маркировки, на стены, по линии отступа (а это не меньше 12 см от перекрытия), устанавливается профиль угловой — крепление делается дюбелями, через каждых 50 см. Второй шаг – монтаж подвесов к плоскости основного потолка.

Потолочная конструкция Армстронг

  • После подвесов устанавливаются профили несущего типа, и сразу становятся ровными в горизонтальном положении. В их просечки ставят поперечный профиль. Со своей стороны, устанавливается профиль продольный, какой опирается на полки поперечного. Всё, что необходимо для крепежа каркасных элементов и модулей, есть в наборе.
  • Перед тем как приступить к навешиванию кассет, изготавливаются все электротехнические работы, ставятся потаенные и светильники встраиваемого типа, лента из светодиодов. Для люстр и накладных приборов для освещения оставляются изолированные выводы. Если понадобится, в ячейки каркаса делается закладка теплоизолятора.
  • Останется установить кассеты. На их внешней стороне в большинстве случаев стрелками отмечено направление монтажа.
    Если витраж ставится в потолок из гипсокартона, то в нём предусматривается ниша, вдоль периметра какой обязан быть смонтирован профиль с добавочными подвесами, или стойками в вертикальном положении.

Объёмный витраж на выровненном потолке

между прочим, витраж Тиффани можно поставить и на самом обыкновенном штукатурном потолке – для этого не потребуется конструкция подвесного типа. Просто он будет собой представлять короб, или объёмную фигуру с подсвечиванием, напоминающую огромный роскошный источник света.

Добавить комментарий